Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ      gsib_new_red.png             
Наш телефон:
(495) 433-24-87
Российская Ассоциация бизнес-образованияАккредитованный член Associacion of MBAs
РУС
ГлавнаяО школеПресс-центрНовости

Итоги зарубежного модуля ВШМБ «Гарвардские кейсы», прошедшего в США

Завершился зарубежный учебный модуль ВШМБ «Глобальные стратегические решения (гарвардские кейсы)». В юбилейный год школа открыла новое направление зарубежных стажировок, предоставив слушателям возможность изучения практики бизнеса в Соединенных Штатах Америки.

Глобальные стратегии развития мультинациональных компаний были в центре внимания 25 участников программы как в процессе работы с гарвардскими кейсами, так при посещении американских компаний, работающих на международном рынке.

Во время занятий профессоры Harvard Business School обсудили со слушателями программы Executive MBA ВШМБ методы оценки перспектив выхода на международный рынок, а также способы расширения присутствия в разных странах на примере компаний Samsung, Ryanair, Cemex и других. На занятиях также были представлены исследования Harvard Business School: о пользе и вреде глобализации, о выигрышных стратегиях для мультинациональных  компаний и об эффективности использования социальных медиа.

Действительно ли в мире стираются барьеры, всегда ли идет на пользу компании интернационализация и какие составляющие успеха необходимы для достижения позитивных результатов на этом пути? Одним из инструментов изучения перспективности международной деятельности компании служит системный анализ GIVE, позволяющий качественно определить существующие барьеры на уровне страны и отрасли, а также разработать стратегию по их преодолению.

Ярким примером применения стратегии глобализации является компания CEMEX. Обсуждение этого кейса показало разные стороны стратегии развития компании и привело участников дискуссии к единодушному мнению о причине успешной экспансии мексиканской компании на европейский и азиатский рынки в добавление к собственному латиноамериканскому. Рецептом успеха в данном случае стали отлаженные бизнес-процессы и специальная система, позволяющая за несколько месяцев после сделки M&A полностью интегрировать новое предприятие в общую “семью”.

Еще один пример – Samsung – одна из редких компаний, которая смогла создать дуальное преимущество при реализации стратегии глобализации: снижение себестоимости при повышении компетенций. Ключевой фактор успеха этой компании – предугадывание желания потребителя. Например, за 3 года до того, как Apple понадобилась чип-память, они начали ее производить.

Подводя итоги, ключевыми факторами успеха мультинациональной деятельности компании были названы следующие составляющие:

  •  предсказание развития рынка,
  •  высокая скорость изменений,
  •  постоянное подстраивание под рынок.

Эффективность social media стала предметом второго представленного исследования и последующей дискуссии. Появление разнообразных соцсетей и порталов обеспечили фундаментальный сдвиг общества к открытости, что позволяет использовать возможности социального влияния он-лайн при продвижении товаров и услуг. Наиболее успешными методами вовлечения целевой аудитории сегодня становятся социальная реклама, создание и управление вирусностью, что в свою очередь позитивно влияет на маркетинговые бюджеты, позволяя их существенно уменьшить.

Параллельно с изучением кейсов участники стажировки посетили высокотехнологичные американские компаниями, работающие в разных отраслях промышленности и сферы услуг. В их число вошли Mearthane Products Corporation (разработчик высокотехнологичных полиуретанов), Technology Container Corporation (крупнейший производитель индивидуальной упаковки в мире), Fireye Flame Safeguard & Combustion Controls (подразделение UTC Climate, Controls & Security), Highland Forwarding Inc. (логистическая компания, предоставляющая клиентам персонализированный сервис высочайшего качества) и др.

Общение с первыми лицами и ключевыми топ-менеджерами позволило слушателям вплотную прикоснуться к алгоритмам реализации стратегии глобализации, задав вопросы о построении глобальной системы производства и дистрибуции, качества и внутренних коммуникаций.

В рамках налаживания связей с местным бизнес-сообществом участники модуля приняли участие в торжественном приеме в Downtown Harvard Club, организованном Американо-российской палатой Новой Англии.  Слушатели представили собравшейся аудитории свою продукцию и услуги, подготовив под руководством преподавателя ВШМБ Ю. Линецкого выступления в формате elevator pitch.

Стажировка завершилась подведением итогов и вручением сертификатов.

Денис Галимский, 8 поток EMBА:

"Хороший город, очень приятные люди собрались. Понравилось все. И подольше можно было бы учиться - очень интересно. Что касается работы с кейсами, то это очень эффективный подход и классная работа преподавателей. Всех вовлекали в работу, все люди выдавали кучу идей… Я считаю это очень эффективным. Интересно было узнать, насколько важно оказаться в нужное время в нужном месте на примере глобальных корпораций, кейсы которых мы разбирали. Спасибо организаторам!"

 

Еще отзывы о стажировках

Фотоальбом о стажировке 

Дополнительная информация

Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ) – одна из старейших бизнес-школ Российской Федерации, четверть века обеспечивающая в России международный уровень бизнес-образования. Каждый десятый обладатель квалификации MBA в нашей стране закончил ВШМБ.

/ 08.11.2013

← Назад к списку новостей

Заявка на обучение
НОВОСТИ

/ 19.05.2016

Юбилей Леонида Ивановича Евенко

30 мая исполняется 75 лет почетному президенту РАБО, научному руководителю ВШМБ, д.э.н., профессору Евенко Л.И.
дальше

/ 28.01.2016

Парусник «Крузенштерн» - юбилейные торжества и подарки

4 февраля 2016 года состоятся торжественные мероприятия, посвященные 70-летию присвоения имени «Крузенштерн» легендарному российском паруснику.
дальше

 

© 2015 MBA. Высшая школа международного бизнеса.
Программы MBA в России.

Все предложения на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой

Действительный член ассоциаций:
Accredited by Accocoation of MBAs Ceeman AACSB РАБО

119571, Москва,
пр. Вернадского, 82, ВШМБ РАНХиГС, корпус 2, офис 243

Время работы: ПН-ПТ, с 9:30 до 19:00

Тел. (495) 433-24-87


Email: study-gsib@ranepa.ru

  сообщить об ошибке

Создание сайта
Продвижение сайта
Rambler's Top100