Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ      gsib_new_red.png             
Наш телефон:
(495) 433-24-87
Российская Ассоциация бизнес-образованияАккредитованный член Associacion of MBAs
РУС
ГлавнаяО школеПресс-центрПубликации2012

«Мишке на Севере» предлагают быть национальным достоянием

Газировка «Дюшес», плавленый сырок «Дружба», шоколад «Алёнка» и многие другие советские бренды до сих пользуются доверием и популярностью среди россиян.
Сенаторы предлагают их национализировать и разрешить выпускать эту продукцию всем без исключения. 

В Советском Союзе товары под узнаваемыми названиями мог выпускать любой завод или фабрика. Сегодня же большая часть известных марок того времени находится в собственности у частников. Все попытки производить продукцию с аналогичным или похожим названием кем-то ещё сопровождаются громкими судебными спорами. 

В 2011 году московская фабрика «Красный Октябрь» обвинила фабрику им. Крупской в нарушении своих прав на товарный знак «Алёнка» – те стали выпускать шоколад «Крупская Алёнка». Тогда ФАС признала питерцев виновными и потребовала прекратить выпуск «Крупской Алёнки», но... разрешила выпускать шоколад «Алёнка» с этикеткой советской эпохи. 

В Совете Федерации считают, что необходимо законом разрешить всем фабрикам и заводам, производившим в СССР зарекомендовавшую себя продукцию, продолжить её выпуск. 

Против этой инициативы выступает глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников. «Если мы скажем, что эти бренды общедоступны, может пострадать качество продукта, а значит, и интересы покупателей. Ведь на информацию о производителе люди, как правило, не смотрят», – считает он. 

Заведующая кафедрой международного бизнеса Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ Наталья Карпова идею поддерживает, но с оговоркой. По её мнению, предприятия, которые на законных основаниях производили продукцию под конкретным товарным знаком до распада СССР и до принятия патентного закона СССР, могут и дальше выпускать эту продукцию без приобретения какой-либо лицензии. 
«Однако нужно понимать, что это за предприятия и какую продукцию они производят. Зачастую при производстве тех же всеми любимых конфет прежними остаются только фантик и название, а вкус уже совсем другой. Если инициатива пройдёт, необходимо чётко регламентировать нормативными актами сохранение качества всеми любимых продуктов. Предприятия, которые появились после распада СССР, должны на общепринятых основаниях покупать лицензию и нести ответственность за качество. При этом никаких специальных ограничений (например, требований покупки сырья у конкретного поставщика) быть не должно», – говорит эксперт. 

По словам Натальи Карповой, по российскому рынку может ударить производство этих товаров в других странах. Ту же «Алёнку» сегодня могут производить в Белоруссии, Казахстане или на Украине. «Владелец российского товарного знака должен предпринять все усилия, чтобы зарегистрировать его за рубежом. Так можно будет исключить поступление на наш рынок контрафакта», – пояснила она. 

Надежда Россихина

/ 14.07.2014

← Назад к списку публикаций

Заявка на обучение
НОВОСТИ

/ 19.05.2016

Юбилей Леонида Ивановича Евенко

30 мая исполняется 75 лет почетному президенту РАБО, научному руководителю ВШМБ, д.э.н., профессору Евенко Л.И.
дальше

/ 28.01.2016

Парусник «Крузенштерн» - юбилейные торжества и подарки

4 февраля 2016 года состоятся торжественные мероприятия, посвященные 70-летию присвоения имени «Крузенштерн» легендарному российском паруснику.
дальше

 

© 2015 MBA. Высшая школа международного бизнеса.
Программы MBA в России.

Все предложения на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой

Действительный член ассоциаций:
Accredited by Accocoation of MBAs Ceeman AACSB РАБО

119571, Москва,
пр. Вернадского, 82, ВШМБ РАНХиГС, корпус 2, офис 243

Время работы: ПН-ПТ, с 9:30 до 19:00

Тел. (495) 433-24-87


Email: study-gsib@ranepa.ru

  сообщить об ошибке

Создание сайта
Продвижение сайта
Rambler's Top100